Landing page или многостраничный сайт?


| 23.08.2014 | Комментариев нет

Landing page — это всего лишь один из большого множества маркетинговых инструментов, который применяется в заведомо определенных случаях.

На многих курсах и тренингах говорят: «Нужны продажи? — Сделайте лендинг!». Таким кратким руководством авторитеты делают из лендинга панацею в глазах учеников. Они хватаются за разработку посадочных страниц даже не разобравшись, подходит им этот маркетинговый инструмент или нет.

Стоит ли делать лендинг?

В корне возможности создания эффективного лендинга лежит четкое видение вашей целевой аудитории и то, насколько хорошо ее можно сегментировать. Чем уже сегмент вашей целевой аудитории — тем лучше для конверсии лендинга.

Пример: вы предоставляете кредитный услуги. Хотите сделать лендинг для кредитных услуг. При таком подходе ваша целевая аудитория — все физические лица от 18 лет с доходом до 100 000 руб, кроме того и юридические лица тоже. Кредиты ведь им также необходимы как и физическим. Поэтому первая сегментация отделить физических от юридических лиц.

Далее, сегментируем физичиских лиц по типу услуги: кредит на потребительские нужны, кредит на автомобиль, кредит на покупку дома, ипотека, кредит под залог, кредитные карты и множество других кредитных программ. Если сделать один лендниг под все эти услуги и пытаться загонять всю аудиторию на одну страницу, конверсия будет весьма низкой, потому как такая страница не позволит глубоко раскрыть информацию о каждой услуге и ответить на возражения сразу всех слоев.

Разумнее в этом случае сделать посадочную страницу для узкого сегмента — ипотеки или автокредитования. На такой странице можно полностью раскрыть особенности этой услуги, закрыть боли и страхи именно этой целевой аудитории и предложить решение именно их проблем.

При таком подходе мы сегментируем всю целевую аудиторию на узкие направления и видим, что нам необходимо сделать от 10 до 50 лендингов, в зависимости от того сколько кредитных программ мы имеем. Разумно это? Навряд ли! Решение напрашивается само собой — в этом случае разумно сделать один многостраничный сайт, в котором одна страница будет содержать информацию об одной услуге.

Возражение: «Но ведь у обычного сайта конверсия 1%, а лендинги славятся конверсией до 44%!» Верно. Но дело тут не в какой-то сверхсиле посадочных страниц, а в весьма посредственном качестве сайтов (+ низком качестве трафика). Поэтому в таких случаях следует делать не просто сайты с несколькими страницами, а продающие многостраничные сайты, где каждая страница, грубо говоря, выглядит как лендинг, т.е. содержит элементы посадочных страниц. В продающих многостраничных сайтах необходимо использовать такие знакомые триггеры, как ODC (ограничение предложений по времени), скидки, отзывы, развернутые описания преимущества, формы заказов и т.п. Главное условие — все должно быть грамотно реализовано исходя из конкретной ситуации и условий бизнеса, а не по купленному или скачанному шаблону

Нет комментариев

Ваш комментарий

*